Формирование модели структуры нефтяного потока на основе точного определения примесей для управления транспортными системами

В статье описана проблема несовершенства существующих методик при качественном и количественном контроле нефти. Для осуществления этих целей предложен метод, основанный на радиоизотопном излучении. Предложена математическая модель структурной оптимизации транспортной системы.

Материалы и методы

С помощью радиоизотопной измерительной системы на основе комптоновского рассеяния и фотоэлектронного поглощения можно контролировать толщину слоя отложений на стенках трубопровода, получать информацию о характере и составе транспортируемого потока,и, на основе полученных результатов, с использованием структурной оптимизации, совершенствовать добычной и транспортный процессы.

Итоги

Приведена методика анализа и управления транспортной системой перекачки нефти, описаны основные результаты математического моделирования структуры и параметров потока.

Выводы

1. Радиоизотопный метод измерения обладает высокой эффективностью и способен измерять химический и количественный состав потоков, на основании которых возможно получить модель реальной нестационарной структуры потока добываемой нефти.

2. Создание измерительной системы на основе радиоизотопного излучения для определения реального компонентного состава нефти и ее объема, использования критериев оптимизации, позволит разработать единый, централизованный и открытый отдел по контролю качества нефти и условий транспортирования. Это позволит повысить уровень производства, существенно понизить энергозатраты, обеспечить энергоэффективную транспортировку углеводородов.

.