В работе представлен метод моделирования колебаний основных элементов газоперекачивающего агрегата — вала, подшипника скольжения с масляным слоем и их содержащего корпуса как линейно связанной механической системы. На основе математической модели такой системы определяются ее внутренние параметры, по отклонению которых от их нормальных значений можно судить о развитии неисправностей некоторых типов. В результате анализа значений этих параметров, соответствующих реальным эксплуатационным значениям, предлагается схема лабораторного моделирования радиально-упорного подшипника скольжения, учитывающая критерии физического подобия.
Материалы и методы
Математическое моделирование.
Итоги
Создана работающая модель, которая испытывается на лабораторной установке и позволяет применить новые методы к прогнозированию состояния радиально-упорного подшипника скольжения.
Выводы
Описанные авторами новым подход и математически модели позволят проводить прогнозирования состояния радиально-упорного подшипника скольжения.